Сайт издательства ЗАО «РКИ Соверо пресс»


www.soveropress.ru
www.annaly-nevrologii.ru


Внимание!
Сайт журнала Анналы клинической
и экспериментальной неврологии
перемещен на адрес
http://annaly-nevrologii.com

Attention!
The Website of Annals of Clinical
and Experimental Neurology
has been moved to
http://annaly-nevrologii.com

+7 (916) 691-92-65

+7 (499) 159-98-47

soveropress@bk.ru



Эксперт: «Ближневосточный регион сегодня является одним из самых перспективных направлений для экспорта фармпродукции»

Мустафа КхалафВ апреле 2020 года МНПК «Биотики» и компания «Озон» объявили о своем выходе на рынок Объединенных Арабских Эмиратов. Процесс регистрации российских предприятий в ОАЭ сопровождала компания AlKenz Pharmaceutical Products LLC. Сегодня её директор Мустафа Кхалаф делится своим экспертным мнением по поводу того, как будет развиваться ситуация с развитием фармотрасли в мире в ближайшее время, об основных трендах на ближайшую перпективу.

 

- В связи с пандемидемией коронавируса не будет сложностей у экспортеров в в ближневосточный регион?

- Сейчас мы по всему миру наблюдаем снижение международного сотрудничества. Но у этих процессов есть безусловно позитивная сторона: пандемия коронавируса стала стимулом для развития фармотрасли. Мы входим в период больших инвестиций в фармпроизводство. Уже сейчас мы наблюдаем всплеск обращений о создании производств по противовирусным препаратам.
Отрасль будет на подъеме. Плюс, каждая страна старается показать свой потенциал. Поэтому развитию фармтехнологий уделяется большое внимание как в отдельных государствах: страны совершенствуют свои внутренние политики в этих вопросах, так и на международном уровне. Здравоохранение – приоритет. Во всем мире это стало общепризнанной истиной.

- Чем сегодня Ближний Восток может быть интересен фармацевтическому миру?
Что регион MENA может предложить фармпроизводителям?

- Объем рынка медицинских и фармацевтических товаров стран MENA сейчас составляет порядка 45 млрд долларов. И этот показатель все время растет. По оценкам экспертов к 2030 году его объем будет достигать 60 млрд долларов. Причина проста: население региона растет, потребление лекарственных препаратов увеличивается, а своих локальных производств здесь крайне мало. Учитывая все эти факторы, можно с уверенностью сказать, что этот рынок очень перспективен для фармпроизводителей. Для сравнения. Сейчас в России импорт лекарств составляет порядка 25%. В странах Персидского Залива этот показатель достигает 60%. Собственное производство здесь просто не поспевает за ростом потребления. Поэтому, наряду с Латино-Американским рынком это один из самых перспективных регионов для экспорта.

- То есть, на сегодня для российских фармпроизводителей здесь возможны обе опции: и поставлять свои препараты в регион, и строить заводы?

- Да.

- Кого из экспортеров в ОАЭ россияне должны считать своими конкурентами?

- Непростой вопрос. Здесь, очевидно, выиграет тот, кто видит ситуацию в целом и подходит системно. Главное правило, определяющее расстановку сил: цену на лекарства, в частности, в ОАЭ, определяет минздрав страны. Поэтому ценовой конкуренции здесь нет. Конкуренция – в методах маркетинга. Мероприятия, культурная программа, работа с врачами – это целое большое направление работы, которое надо уметь делать. Кто исполнит его с лучшим качеством, сделает маркетинг продуманным и эффективным, тот и выиграет. Работа с врачами имеет большое значение. В ОАЭ, например, врачебное сообщество очень влиятельное: если врачи видят, что препарат эффективен, их мнение способно повлиять на решение регулятора и ускорить регистрацию.

- Есть ли у российских компаний преимущества на арабском рынке?

- Сильная сторона россиян – большой жизненный потенциал, тяга к росту и развитию. Российские производители работают над молекулами последнего поколения. И плюс, политическая ситуация. Авторитет РФ в странах Залива очень сильный. Особенно после визита Путина в регион. А это в немалой степени влияет на психологию потребителя: арабский потребитель готов слышать про российские лекарства. То есть, авторитет и политический, и экономический, - все, что мы сегодня наблюдаем – играет на руку экспортерам из России.

- Какие риски надо учесть, фармпроизводителям, которые планируют выходить на арабский рынок?

- По большому счету, риск только один – форсмажорные, непредвиденные обстоятельства. Как вот нынешняя ситуация с пандемией коронавируса. Но это то, что коснулось сразу всех по всему миру вне зависимости от нашей воли. Другой пример. Сирия всегда была одним из примеров не только на Ближнем Востоке, но и в мире по безопасности. А сейчас в Сирии война. То есть, каких-то специфических, «местных» рисков здесь нет.

- А насколько отечественные фармпроизводители готовы к выходу на арабский рынок?

- Желающих выйти на этот рынок много. Многие российские производственные площадки не соответствуют стандартам арабским стран. Ну и надо знать особенности каждой из стран. Например, в Арабских Эмиратах действует английская фармакопея. А в Саудовской Аравии – нормы FDA. Кроме того, надо знать национальные особенности каждой из систем здравоохранения. У каждого предприятия, которое выходит на рынок той или иной страны, есть лобби – команда, которая продвигает их интересы в стране. И без лоббирования ничего двигаться не будет. Поэтому представитель компании должен быть компетентным. Большинство русских компаний производят дженерики. Здесь дженериков много – только в ОАЭ объем рынка достигает 500 млн долларов.


Яндекс.Метрика